Сотни тысяч гривен за минуту: сколько кандидаты в президенты потратят на телерекламу

Чтобы разместить свою политическую рекламу на одном из рейтинговых национальных телеканалов Украины, кандидату в президенты придется отдать десятки и даже сотни тысяч гривен только за одну минуту своего ролика. Дороже всего будет стоить вечерний прайм-тайм, дешевле – эфир после полуночи.

Об этом сообщает общественное движение «Честно».

Стоит заметить, что опубликованные тарифы на рекламу позволяют проверить, или партии отмечают в своих отчетах реальные расходы на рекламу.

Самым дорогим является показ политической рекламы на ТРК» Украина», принадлежащему бизнесмену Ринату Ахметову. Там за 1 секунду политической рекламы с 18:00 до 19:00 в будни придется отдать 5 тысяч 658 гривен. То есть ролик продолжительностью 30 секунд будет стоить почти 170 тысяч, а минутный – более 300 тысяч гривен. Самый дешевый показ политической рекламы на телеканале «Украина» можно приобрести в 5:00, когда секунды эфира стоит 366 гривен.

Так, недавно активисты зафиксировали на ТРК «Украина» ролик партии «Основа» с анонсом баллотирования Сергея Таруты в президенты. Этот ролик длился 30 секунд и только одна его трансляция в вечернем прайм-тайме должна была бы стоить Таруте или его партии около 100 тысяч гривен.

політична реклама Україна телебачення ціни тарифи

Стоимость политической рекламы на украинских телеканалах

В то же время на телеканале «Интер», которым владеют бизнесмен Дмитрий Фирташ и нардеп Сергей Левочкин, секунда эфира с 19:00 до 20:00 будет стоить кандидату 2 тысячи 715 гривен. Согласно доступным данным, самая дешевая реклама на этом канале – между 6:00 и 7:00: за секунду эфира придется заплатить 370 гривен.

Накануне Нового года «Интер» транслировал 46-секундный рекламный ролик «Оппозиционной платформы – За жизнь», в котором Юрия Бойко позиционировали как «единого кандидата от оппозиции». Один показ такой политической рекламы вечером должен был стоить команде Бойко-Рабиновича от 45 до 125 тысяч гривен.

Добавим, что 30-секундную рекламу на «Интере» транслировал и нардеп-мажоритарщик, лидер партии «Народный контроль» Дмитрий Добродомов.

Что касается стоимости политической рекламы на телеканале «СТБ» медиахолдинга Виктора Пинчука StarLightMedia, то дороже всего размещение ролика стоит в воскресенье с 20:00 до 22:00, а именно – 2 тысячи 400 гривен за секунду. А вот с 1:00 до 6:00 секунда рекламы на «СТБ» стоит всего 1,2 гривны. Такие же расценки на ночной эфир имеет и телеканал ICTV. А прайм-тайм там будет стоить 1 тысячу 478 гривен за секунду.

Так, недавно свою политическую рекламу на «СТБ» размещал Президент Украины Петр Порошенко. За 1 вечерний показ своего ролика глава государства должен был бы заплатить от 34 до 75 тысяч гривен в будни и до 130 тысяч гривен в воскресенье.

Кроме Порошенко, свою рекламу на «СТБ» размещал «Оппозиционный блок». Вечерний показ ролика партии продолжительностью 16 секунд должен стоить политикам от 10 до почти 40 тысяч гривен.

Тем временем на телеканале «1+1», который находится в собственности бизнесмена Игоря Коломойского, секунда политической рекламы в эфире с 20:00 до 23:00 будет стоить 1 тысячу 50 гривен. Самое дешевое время – с 23:00 до 2:00, а именно – 320 гривен за секунду.

Поэтому, если бы Владимир Зеленский платил «1+1» за свое новогоднее видеообращение по официальным расценкам телеканала, то за 1 минуту 16 секунд эфира ему пришлось бы выложить 25 тысяч гривен. Но учитывая, что в новогоднюю ночь люди смотрят телевидение значительно дольше, стоимость рекламы в полночь должна была бы значительно выше.

Показ политических роликов на «1+1» часто заказывает ВО «Батькивщина»: в течение последних нескольких недель канал показывает видео с новогодними поздравлениями Юлии Тимошенко. Один показ такого 46-секундного ролика вечером должен стоить партии 37-48 тысяч гривен.

Что касается телеканала «UA:Первый», то там тарифы на показ политической рекламы значительно ниже. Секунда вечернего эфира обойдется кандидатам в президенты в 70 гривен, а ночью – 12 гривен.

Источник: Сотни тысяч гривен за минуту: сколько кандидаты в президенты потратят на телерекламу